При всем моем зарождающемся безумии сначала я посмотрела "Элизабет", снятую в Вене и выпущенную на DVD в 2005 с Матэ Камарашем в роли Смерти. Так что сначала меня посетила шиза с венгерским уклоном. И не уверена, что она ушла. Осталась и ещё как.
Он в образе Смерти восхитителен! Невероятно красивый, обольстительный и опасный в своей привлекательности.. Белокурый Ангел Смерти, вот не иначе.. И как мне показалось, его образ достаточно "живой": игривый, темпераментный, при своём статусе весьма эмоциональный.. и безумно сексуальный! Я каждым его появлением любовалась, восхищалась и ..сжимала бедра, потому как .."ну невозможжжно же!.." (с)
В сцене самоубийства Рудольфа он восхитительно непринужденен в женском одеянии, и складывается такое впечатление, что сам получает удовольствие в своём появлении и в женском образе в том числе! *у меня тут же мысль мелькнула: 'А Марк тоже так делает? '* Ибо Смерть многолика - может быть и такой.
Восхительный мюзикл сам по себе! Я успела пересмотреть его уже раз пять и плюс просто арии слушала.. Снова меня накрыло цунами восхищения, и я смотрю и слушаю по кругу! Восхитительно поставлен и сыгран. Единственное, что не очень понравилось в постановке 2005го, так это ..исполнительница роли Элизабет. Вокал и игра были безупречными! Очень понравились! Но - возрастная она, и это было видно. Как и кронпринц Рудольф в 28-летнем возрасте. Помоложе лица смотрелись бы лучше.. Но это исключительно мои ощущения.
Ну а потом уже подоспела версия с Марком. Несколько обновленная - и декорациями, и костюмами, и сценографией. И нет, Марк в женское не облачается, "забирая" Рудольфа) Образ Марка вообще не сильно эмоционален, но он тверд, непоколебим и, по впечатлениям, стопроцентно уверен в собственной всесильной сущности - уверенность в каждом движении и шаге! В сцене разговора с Рудольфом ('Тени') его каждый шаг их своеобразного танца тверд и выверен, его не переполняют эмоции, потому как он точно знает, что делает и как он это делает - монолитно и неколебимо. Матэ в этой же сцене практически по-настоящему 'танцует' со своим избранным, у него не шаги, но па - это тоже интересно по-своему. Но опять же повторюсь, у них разные образы! И каждый восхитителен! Для Марка-Тода эта странная привязанность к Элизабет - странность, которая ему интересна, но непонятна. Для Матэ-Тода - это интерес и игра ...секс - даже можно ещё и так описать. И при этом мне нравятся оба. И мелькнула шальная мысль: "Хочу увидеть вживую.." Хотя чем черт не шутит, мысли-то материальны.. Будут ставить, может вдруг и полечу..
И вспоминая постановки, как пройти мимо наших Хитов Бродвея?) Никак. Роль Смерти отдавалась, на моей памяти, Кириллу и Ивану. И вот по ассоциациям я сейчас четко вижу параллели, ибо Кирилл-Тод явно больше может неосознанно, но копирует Матэ-Тода, а вот Иван-Тод - Марка-Тода. Однако мне нынче оригиналы значительно больше по нраву!.. И артистов я бы рада была увидеть вживую! Как и сам мюзикл, или хотя бы концертную версию!... *где тут молящийся смайл??*
А пока я продолжаю пересматривать обе версии - с Матэ и с Марком, - Die schatten werden lander и меня по полочкам раскладывает моя внутренняя садистка/мазохистка.. Очешуенны ведь оба...
Элизабет. Вена, 2005. И ещё где-то, 2012-15.
notesofmine
| воскресенье, 24 сентября 2017